Размышления Башара аль-Асада

До начала арабской весны,  Башар аль-Асад был уверен, что никто из сирийцев не осмелится бросить вызов его власти. Он просто привык к абсолютной и  безграничной власти семьи Асад . Он же являлся сыном Министра обороны! Когда сирийская армия  была поражена Израилем в 1967 году, вместо того, чтобы судить Министра обороны Хафеза Аль Асада,  как было бы сделано в любом демократическом государстве, ему удалось совершить  военный переворот и захватить власть полностью в 1970 году.  Он поместил своих товарищей, которые были не согласны с ними в тюрьмы, пока они не скончались там. И привык  десятилетиями заключать в тюрьму всех своих противников, как только они заявляли о своем несогласии с действующей властью, предотвращал появление каких-либо политических или не политических организации, организовывал для своей поддержки лояльные, «пустые» организации. Растерзал общественно-потенциальные силы, которые уже не в состоянии собраться в каком-либо коллективном действии. После чего в  Сирии ничего не осталось из того, что может противостоять семье Аль Асад.

Башар продолжил  путь своего отца. С расчетом что народ имеет право только аплодировать ему, почему нет? Он же сын Хафеза Аль Асада, который преподносил себя как святого и вечного лидер.  Он возомнил себя священным символом, к которому  не возможно было  прикоснуться или приблизиться, и сделал свою власть Табу. Башар видел, как  его отец делал  Сирию усадьбой для своей семьи, и как собирался завещать сыну стать президентом. И чтобы стать им, Башар самовольно за одну минуту внес в конституцию Сирии соответствующие поправки, и никто не посмел ему возразить. И тогда вокруг него собралась толпа слабохарактерных и преданных ему собак, или же тех кому было выгодно в данной ситуации перед ним пресмыкаться.

Вся эта безграничная власть не давала Башару видеть дальше своего носа,  он даже  не представлял себе, что против него могут быть организованы какие-либо демонстрации народа на улицах. Это было выше его понимания. Он был уверен что весь народ его любит, а тот кто его  не любит, должен бояться и верить тому, что все демонстрации проходя только в поддержку президента. Но на самом деле эти демонстрации организовывались по приказу  служб безопасности и государственных учреждений.

Он Был уверен, что сирийский народ не в состоянии сделать что-либо против него, и если обнаружится, что есть кто-то восстающий против него, то тот несомненно достоин смерти. Он был убежден, двух выстрелов будет вполне достаточно для разгона большого количества сторонников сирийской оппозиции. Это был его менталитет, и менталитет его режима.

Когда началась арабская весна в Тунисе и Египте,  Башар  с уверенностью отвечал, что Сирия является стабильной и  безопасной страной, потому что Сирия, по его мнению, «страна, противостоящая империализму».  По этому он не поверил что сирийская революция в марте 2011 года, могла вспыхнуть в таком масштабе. И он  повторял каждый месяц, что кризис в Сирии закончился и что “проблема в настоящее время уже позади”. Но  наследующий день после подобных заявлений, он узнает, что проблема становится  более глубокой.  Несмотря на все происходящее, он продолжает верить, что все скоро  закончится.

Но в своем узком кругу, проведя переговоры со своими преданными сторонниками, он пришел к следующим выводам: существует две альтернативы выхода из сложившейся ситуации:

– Первая альтернатива: держаться с  уверенностью,  власть достаточно сильна, чтобы удержать народ, и всего несколько пуль могут решить проблему, так как режим имеет долгую успешную практику подавления народных масс, и на этот раз все закончиться, как и всегда, победой действующей власти.

– Вторая альтернатива: признать приговор, вынесенный историей, когда времена однопартийного режима и абсолютной власти одного человека закончились. Настал черед вернуть власть в руки народа, и готовить Сирию к плавному переходу к демократии. В этом случае народ Сирии будет  долго помнить Башара Асада, так как благодаря ему открылась новая страница в истории Сирии.

Но Башар не мог смириться со второй возможной альтернативой, и выбрал первую. Он решил удержать власть   любой ценой и начал планировать борьбу с протестующими. Не было случайностью, когда по приказу двоюродного брата Башара Асада, офицера  Атеф Наджиб, были убиты шесть демонстрантов, которые пришли требовать вернуть своих детей-школьников. Хотя по приказу того же офицера проводились пытки над этими детьми.

Но Башара ждал ужасный сюрприз, оказалось, что барьер страха у народа уже сломлен, и чем больше пуль тем больше расширялся круг демонстраций  во всей стране, по количеству демонстраций и их участников.

 Президент Аль Асад пытался предоставить сирийцам некоторые льготы, пытался встречаться со многими делегациями из народа, но это не помогло. Так же он пытался запускать программы политических и экономических реформ, которым даже и не думал предоставить раньше. Например: отмена чрезвычайного положения и разрешения демонстрации легальных политических партий, начать национальный диалог, и позволить оппозиции провести две конференции в Сирии. Он  считал, что этого достаточно, чтобы удовлетворить большинство людей. Но все это не произошло. Он даже  не упоминал вернуть власть народу Сирии и перейти к демократической, плюралистической власти. Башар,  несмотря на все произошедшее, не соизволил отказаться от возможности баллотироваться на пост президента в 2014 году, чтобы президентские выборы 2014 года были свободными и в них участвовал не один единственный кандидат, как в прошлом.

Асад и его режим придумали историю заговора против Сирии, который был организован якобы извне. Организаторами этого заговора были якобы Салафиты. Тем самым президент хотел ввести всю мировую общественность в заблуждение и оправдать убийство демонстрантов. Он  стремился с первых дней революции провоцировать демонстрантов держать оружье в руках, и толкал их на войну, в которой он сильнее, полагаясь на бездействие международного сообщества, он, таким образом, репрессировал восстание.

Башар не понимал, что происходит до сих пор, и был в  замешательстве. Тогда решил продолжить путь репрессии в привлечении армии в грязную работу в борьбе с демонстрантами.

Он расширил круг репрессий во всем регионе. Затем Рами Махлуф заявил, что безопасность Израиля в полной мере зависит от нахождения этой семьи у власти.  Тот же Рами Махлуф, двоюродный брата президента Асада и главный руководитель бизнеса семьи, а затем и сам Асад стали угрожать всему региону. Их тактика заключалась в следующем: нанести сильный удар по одному региону, как во время так называемого события Мусульманского братства в 1982 году.  Один удар, который напугает все остальные регионы. Но на этот раз Удар не дал результатов ни в одном регионе, ни в  Дераа, ни в Хомс, ни в Идлеб, нигде.

Логика Асада балы такой: если путем применения насилия не будет решена проблема восстания, то путем сильного насилия обязательно будет решена, и как естественная реакция сильного насилия некоторые демонстранты в ответ перешли на путь вооруженного сопротивления.

Даже сегодня Асад, настаивает двигаться в своей  игре,  сидит, кусая пальцы, надеясь, что народ наконец устанет бороться.

Тем не менее, несмотря на все бедствия, Асад мечтает повторно представить народу Сирии программу многопартийной власти, под контролем его семьи и благополучно остаться на своем посту, как в свое время предложил Мубарак в Египте. Это гарантировало бы ему избрание на пост президента на неограниченный срок.

Удивительно, что Асад до сих пор надеется повернуть время вспять. Но из-за затягивания петли вокруг него, неопределенности в своих действиях и хождения вокруг да около на протяжении более двух месяцев, особенно после того как, Россия, на которую он рассчитывал,  начала менять свою позицию, он был вынужден подписать протокол Лиги арабских государств.  В настоящее время он готовится ввести Лигу арабских государств еще в большее заблуждение, организовывая новые теракты силами безопасности и представляя их как действия оппозиции. Этими спектаклями он надеется перевести все внимание общественности с проблемы народа, который жаждет свободы, к вопросам амнистий, вывода войск из городов. Но в подписанном протоколе ни слова не говорилось о мирный переход власти к народу в указанный период или в ясном механизме перехода.

Проблема Сирии не в введении диалога с режимом Асада, или в отношении к его программе реформ, или наличие арабского или иностранного заговора извне, или появления большого количества боевиков для жестокого подавления демонстрантов. Все это является последствиями основной проблемы. А основная проблема в том, что Башар Асад еще не понял, что происходит вокруг него, и до сих пор отказывается передать власть народу, и наоборот продолжает верить в свои заблуждения думая, что он сможет удержать власть.

Если не остановить те события, которые происходили и происходят до настоящей минуты в Сирии, должным образом, окончательно и бесповоротно не изменить режим власти, то эту страну ждут страшные бедствия.

Сирийский писатель.

http://alquds.co.uk/index.asp?fname=today\23qpt475.htm&arc=data\2011\12\12-23\23qpt475.htm

One response to “Размышления Башара аль-Асада

اترك تعليقًا

إملأ الحقول أدناه بالمعلومات المناسبة أو إضغط على إحدى الأيقونات لتسجيل الدخول:

شعار ووردبريس.كوم

أنت تعلق بإستخدام حساب WordPress.com. تسجيل خروج   /  تغيير )

Facebook photo

أنت تعلق بإستخدام حساب Facebook. تسجيل خروج   /  تغيير )

Connecting to %s